​Как грамотно выбрать, купить и использовать радар-детектор (антирадар)

8 февраля 2010

В связи с ужесточением системы штрафов по отношению к водителям, нарушившим ПДД, а также, из-за огромного количества неоправданно установленных на федеральных трассах знаков, ограничивающих скорость движения и, сидящих за каждым кустом представителей ГИБДД, люди стали стремительно скупать радар-детекторы.

Ведь, не для кого не секрет, что дорога на юг, например по всем известной трассе М4, зачастую сводится к огромной потере в деньгах и к расшатанной нервной системе. Почитав форумы, можно найти такие отчеты, в которых люди сообщают, что не доехали до места предполагаемого отдыха! У них просто кончались все деньги, припасенные на двухнедельный отдых всей семьей! Ждать пока наше государство разберется с этим произволом пока не приходится, поэтому водители стараются как могут обезопасить свое путешествие.

Покупают видеорегистраторы, распечатывают ПДД в новейшей редакции, читают форумы о том как проехать те или иные посты, а главное средство избежать поборов и доехать до места назначения в срок – это радар-детекторы. Сразу оговорюсь.

Я не призываю нарушать ПДД и подвергать себя и окружающих опасности. Я предлагаю нормально ездить по дорогам, как в развитых странах. Могу привести случай из своей практики… Двигался с женой по трассе М4 с моря. Дело было ночью. Недалеко от Ростова – на – Дону дорога представляла собой совершенно новую трассу по две полосы в каждую сторону. Двигался я с максимально разрешенной скоростью в левой полосе. Вдруг в свете фар выскочил знак ограничения скорости до 20 км/ч! Вы представляете мое удивление вперемешку с испугом, привитым разорительной поездкой в сторону моря. Первый рефлекс – ТОРМОЗИ, ВПЕРЕДИ ЗАСАДА! Второй рефлекс – НЕ ТОРМОЗИ, ЗА ТОБОЙ ЛЮДИ ЕДУТ, ЖИЗНЬ ДОРОЖЕ! Во время моих размышлений, которые заняли, как вы понимаете, совсем немного времени, я увидел, следующий за первым, знак, ограничивающий скорость до 50 км/ч, а за ним выплыл из темноты знак 70 км/ч. Каково?! К счастью никто меня не остановил, наверное, спасло то, что мы ехали ночью.

Но аварийная обстановка была создана, и поступи я по-другому, неизвестно как бы это кончилось. С тех пор я без радара не выезжаю за пределы московской области. Он позволяет сберечь не только деньги, но и нервы, и жизнь. А также, позволяет прекратить «оплату» произвола на дороге. Поэтому, скажу так, радар это не роскошь – это необходимость!

Повышенный спрос рождает стремительный рост предложения. Как следствие – на потенциального покупателя свалилось множество информации. На какой форум ни зайди, везде что-то хвалят с пеной у рта.

В магазинах менеджеры тоже не отстают, хотя зачастую сами не имеют своего автомобиля, а соответственно у них нет опыта эксплуатации какого-либо прибора. «Независимые экспертизы» хвалят сначала один прибор, а потом возвышают до небес другой, который до этого сами же считали абсолютно непригодным к нормальной эксплуатации. В интернет-магазинах ведется непримиримая война между конкурирующими фирмами. Производители и официальные представительства фирм производителей радаров, погрязли в нечестной пропаганде, не хуже правительственных структур. Радар-детекторов великое множество, и какой из них выбрать – вот это серьезная задача! Я не буду рекламировать какую-то фирму или какой-то конкретный радар. Это не входит в планы данной статьи. Хочу лишь сказать, что в конечном итоге отделять зерна от плевел придется лично Вам.

При выборе радара советую обращать внимание на новизну прибора, свежесть прошивки, и то, для какой страны он предназначался производителем. Во всех странах милицейские радары разные! Один и тот же радар, отлично работающий в Америке, в России будет практически бесполезен. И от цены устройства это не зависит. Просто у него настройки на пеленг тех частот, которые не используются в нашей стране. С радарами, произведенными для Японии, тот же случай. Также, стоит обратить внимание на технологические традиции производителя: как давно ведутся разработки в этой сфере; какие технологии используются и т.д.

Конечно, не стоит забывать о дополнительных функциях прибора, которые значительно облегчат вам жизнь. Не стоит забывать о наличии гарантийных талонов, описания на русском языке и сервисных центрах. Дальше выбор за вами. Не позволяйте вводить себя в заблуждение. От правильности выбора, вполне может зависеть Ваш кошелек и наличие опыта лишения прав на управление автомобилем в суде.

Итак, со способом выбора антирадара разобрались. Но обладание качественным радаром – это еще не все. Имея, даже самый навороченный радар-детектор, можно нарваться на штраф, или наоборот, дергаться от каждого писка! Предлагаю Вашему вниманию несколько хитростей из личного опыта успешного использования радара.

Первое, с чем сталкивается новичок, это ложные срабатывания, которые неизбежны! Если Вам говорят, что радар не дает ложных тревог – не верьте. Радар, который всегда молчит – не сработает в нужный момент! Но есть и обратная сторона медали. Есть радары, которые пищат по любому поводу – это тоже очень плохо.

Он Вас так достанет во время поездки, что Вы его либо выключите, либо перестанете обращать внимание, и ПОПАДЕТЕСЬ! Надо искать золотую середину… Как научиться определять нужные срабатывания? Во-первых, надо внимательно изучить инструкцию к прибору и выключить ненужные функции, а что-то наоборот включить.

Это позволит тонко настроить прибор для конкретного региона. Какие-то рекомендации можно получить у продавца, а какие-то, прочитав на форумах. Во-вторых, нужно поездить с радаром пару недель, и понять, на что он пищит, а на что – нет.

Помните, что ГИБДД тоже не дремлет, и постоянно придумывает новые способы засад, и вводит в эксплуатацию новейшие комплексы по контролю за скоростью потока.

С первым опытом эксплуатации разобрались. Вы научились отделять ложные срабатывания от истинных, и поняли, на какой частоте работает подавляющее большинство радаров состоящих на службе у нашей инспекции. Чаще всего это К-диапазон. А также, поняли по интенсивности сигнала, удаленность до засады ГИБДД, и когда надо быть предельно внимательным.

Теперь настало время поговорить о хитростях, которые помогут Вам избежать штрафа…

Что Вам стоит усвоить в первую очередь! Знайте, что сотрудник ГИБДД, простоявший на трассе не один год, может определить скорость движущегося автомобиля с точностью до нескольких км/ч, а радар ему нужен лишь для доказательства вашего правонарушения. Исходя из этого стоит помнить, что в местах с наибольшей вероятностью нарваться на радар (например трасса М4 летом и пр.), старайтесь сильно не выделяться из потока.

А именно, если на трассе стоит знак 40 км/ч, весь поток едет со скоростью 70 км/ч, а Вы несетесь со скоростью 160 км/ч, и при этом трасса просматривается на несколько километров, будьте готовы к тому, что сотрудник ГИБДД подождет Вас и «выстрелит» из радара именно в вашу машину. Радар-детектор разразится яростным писком, но будет поздно... Почему же радар-детектор не предупредил?

Дело в том, что, видя издалека, что вы летите под лишение прав, сотрудник ГИБДД не использовал радар на более медленные цели. В силу этого, в радиусе нескольких километров не было излучения милицейского радара, которое бы засек Ваш радар-детектор. Учитывайте эту возможность и будьте внимательнее. Надеяться на «паровоз» не рекомендую. Остановят обоих и более участников. А если еще окажется, что впереди «неприкасаемые», Вас привлекут по всей строгости, а их отпустят!

Особого рассказа достойны автономные переносные приборы фото-видео фиксации (например, КРИС и АРЕНА), так называемые «треноги». Несколько слов о принципе их работы. Тренога ставится на обочине трассы либо на разделительной полосе, и является практически незаметной издалека. Она оснащена беспроводной системой передачи данных, видеокамерой, и аккумулятором.

Экипаж ГИБДД находится на значительном удалении (1-1,5 км) от устройства по ходу движения потока машин и является абсолютно незаметным для водителей. По мере приближения «низколетящей цели» тренога измеряет ее скорость, фокусирует объектив фото/видеокамеры и фотографирует Ваш автомобиль вместе с водителем и государственными номерными знаками. Ставит пометку о Вашей скорости, а также, разрешенную в данной местности скорость и отправляет снимок по беспроводному каналу сотрудникам ГИБДД.

А они, в свою очередь, останавливают ничего не подозревающих водителей. Нарушение четко зафиксировано. Едущие навстречу водители, даже мигнув фарами, Вам не помогут, т.к. они видят машину ГИБДД, а не треногу, которая Вас уже сфотографировала. Вы снизили скорость, и пытаетесь тихонько проехать мимо поста, но это уже не поможет. Есть фотография – значит, Вас остановят!

Как это предотвратить? Против таких засад может спасти только радар-детектор! Только он способен обнаружить, незаметную для глаз водителя треногу. Поэтому, если не хотите попадаться на такие засады, купите радар-детектор. Как это будет происходить на трассе… Вы двигаетесь на машине по магистрали. Радар детектор начинает попискивать, и все Ваше внимание направлено на обочину, но никого нет! Дальше – больше.

Радар-детектор начинает сообщать о засаде все интенсивнее и интенсивнее, а уровень сигнала возрастать. Но на дороге, опять-таки никого нет. Самая распространенная ошибка начинающих пользователей радар-детекторов, принять такое срабатывание за ложное, и вернуться к привычному ритму движения. Когда они доезжают до сотрудников ГИБДД – их останавливают. А грамотный водитель поступит так. Продолжит двигаться с максимально разрешенной на данном участке скоростью, внимательно смотря по сторонам. В итоге он увидит стоящую на обочине, либо на разделительной полосе, треногу.

Спокойно проедет мимо нее, но не полетит дальше, едва проехав устройство, а продолжит двигаться с той же скоростью, покуда не проедет минимум 500 метров вперед, либо не доедет до сотрудников ГИБДД, устроивших засаду. Для чего это нужно. Дело в том, что треноги стали частенько устанавливать, направленные в сторону движения потока. То есть они срабатывают тогда, когда Вы уже проехали мимо них, фотографируя Ваш автомобиль сзади. Поэтому, всегда надо проезжать мимо радара спокойно и отъезжать от него на безопасное расстояние.

Кстати, такой способ установки измерителей скорости потока, существенно уменьшает расстояние до радара, на котором сработает Ваш радар-детектор. Дело в том, что радар-детектор поймает отраженный сигнал, а он заведомо слабее направленного в вашу сторону импульса. Это необходимо помнить. Но по своему опыту не раз сталкивался с подобной установкой треноги, и меня всегда выручал радар-детектор.

Я спокойно успевал снизить скорость и не попасться. Например, когда ехал из Воронежа в Москву. В сторону моря продолжало ехать множество машин, и на пути у них был стандартный для этого времени года «частокол» засад ГИБДД. Так вот, двигаясь в противоположном им направлении, я не раз видел, заблаговременно предупрежденный моим радар-детектором, треноги, установленные на разделительной полосе.

Причем, я сначала видел сотрудников ГИБДД, стоящих на противоположной обочине, затем слушал сигналы своего радара, а уже на достаточном удалении видел установленную треногу, которая ловила едущих на море отдыхающих. И как было сказано выше, треноги и радары, которые работали в мою сторону, отлавливались без проблем.

В довершение статьи, хотелось бы упомянуть о камерах и радарах ГИБДД, стационарно установленных в крупных городах, перед постами ДПС, на МКАДе и пр. Дело в том, что они либо фиксируют нарушение, а сотрудники ГИБДД присылают Вам штраф по почте, либо установлены на приличном расстоянии от поста ДПС, что позволяет им работать в другом режиме.

Этих режимов несколько. Например, на трассе, на мачтах освещения стоят измерители скорости потока, которые радарами не являются, а «ведут» вас по дороге до того момента как вы подъедете к камере с радаром, излучение которого направлено почти вертикально и настолько малой мощности, что радар-детектор, либо не засекает его совсем, либо засекает, но на очень маленьком расстоянии, что практически не позволит Вам среагировать. А сотрудники ГИБДД уже решат, остановить вас или отправить письмо со штрафом по почте.

Второй режим работы заключается в двойной фотофиксации с коротким промежутком времени. То расстояние, которые вы проехали за промежуток времени между первой фотофиксацией и второй, позволяет рассчитать Вашу скорость движения. Таким образом, радар не излучал никакого сигнала для определения скорости движения объекта, соответственно, Ваш радар-детектор был в данном случае бессилен… С такими милицейскими радарами бороться практически бесполезно. Но в силу громоздкости данных систем и высокой цены установки и эксплуатации, их установка производится далеко не везде и место их установки не меняется. К тому же место установки таких комплексов, чаще всего, можно легко предугадать. Чаще всего их ставят недалеко от постов ДПС или перед опасными местами, например тоннелями. Поэтому, их можно легко увидеть, и проехать в спокойном режиме. Кстати, радары, установленные в тоннелях в городе Сочи, отлавливались с помощью радар-детектора на сто процентов (сам проверял).

Стали появляться радар-детекторы нового поколения. Эти приборы сочетают в себе два устройства: радар-детектор и GPS-навигатор. А в память прибора записывается обновляемая база данных со стационарными постами ДПС, радарными комплексами, камерами фото и видеофиксации, а также с местами частых засад ДПС.

Такое устройство работает в двойном режиме сразу! Радар-детектор улавливает излучение обычных милицейских радаров и треног, а GPS-навигатор предупреждает о приближении к стационарным камерам, радарам и постам ДПС. Такой тандем позволяет достаточно комфортно ездить по таким трассам как МКАД и т.п.

Итак, мы осветили основные проблемы, возникающие при покупке и использовании радар-детекторов. Данный обзор надеюсь позволит вам комфортно и безопасно передвигаться по дорогам нашей Родины.

Обратите внимание, что в некоторых странах ЕЭС, использование, а также перевозка радар-детекторов запрещена, и ведет к серьезному штрафу. В России и странах СНГ пользоваться радар-детектором разрешено! Активные антирадары, которые создают помеху милицейским радарам, либо искажают показания приборов для измерения скорости потока, запрещены к использованию во всех развитых странах.

Использование таких устройств может привести к административной и даже уголовной ответственности.

Удачи Вам на дорогах.

Автор © Лебедев Виктор

Допускается перепечатка статьи со ссылкой на источник — avd-group.ru

. Использование текстов статей допускается только с разрешения автора.

P.S. от AVD-Group.ru

Данная статья написана нашим сотрудником из личного опыта использования радар-детекторов и призвана помочь нашим покупателям разобраться с работой радар-детектора.

Администрация AVD-Group.ru предлагает посетителям нашего сайта, если у вас есть интересные и познавательные истории о работе радар-детекторов и сотрудников ГИБДД, присылайте ваши рассказы на наш почтовый ящик info@avd-group.ru, каждый приславший нам свой рассказ получит статус постоянного клиента и скидку на весь ассортимент нашего магазина. Самое интересное будет размещено на сайте.