Радар КОРДОН

11 ноября 2015

Фоторадарный комплекс измерения скорости транспортных средств "КОРДОН" предназначен для автоматического выявления нарушений скоростного режима с возможностью передачи данных по каналам связи на сервер центра обработки данных (ЦОД).


Отличительная особенность фоторадарного комплекса "КОРДОН" – одновременный контроль всех целей на 4-х полосах движения в обоих направлениях.



ПРИНЦИП РАБОТЫ И КАНАЛЫ СВЯЗИ

Структура комплекса

В состав рубежа входит следующее оборудование:

  • Фоторадарный блок (1).
  • Блок электропитания (2).
  • Комплект соединительных кабелей.
  • Устройство для крепления фоторадарного датчика.

Фоторадарный датчик устанавливается сбоку от контролируемого участка дороги на расстоянии 1-4 метров от проезжей части. Датчик монтируется с помощью специального поворотного устройства на стационарной конструкции (мачта освещения, опора фермы и т.д.) на высоте до 10 метров и через блок электропитания подключается к сети 220 В.

Принцип работы комплекса КОРДОН


Датчик автоматически измеряет скорость всех транспортных средств в зоне контроля и сохраняет две фотографии для каждого нарушителя: общим планом (групповой снимок всей зоны контроля с выделением данного нарушителя) и крупным планом (фотография нарушителя с визуально различимым номерным знаком). Данные о нарушении включают в себя также распознанный номер, зафиксированную скорость ТС, метку о движении по полосе общественного транспорта, направление движения, дату и время нарушения, значение максимально допустимой скорости на данном участке дороги, название контролируемого участка, географические координаты, серийный номер комплекса, номер и срок действия свидетельства об утверждении типа средств измерений.

Данные о зафиксированных нарушениях записываются в энергонезависимую память датчика и могут быть переданы в Центр обработки данных (ЦОД) для последующей централизованной обработки. Имеется несколько вариантов организации каналов связи от комплекса "КОРДОН" до ЦОД (3):

  • Постоянное соединение по протоколу Ethernet - проводное соединение или волоконно-оптическая линия связи (ВОЛС).
  • Соединение по защищенным беспроводным каналам связи (3G, Wi-Fi).

При условии максимально напряженного трафика на рубеже рекомендуемая пропускная способность канала связи должна составлять 8 Мбит/с.


В случае технических неполадок (длительного отсутствия связи), возможна загрузка данных непосредственно с датчика с помощью ПО «Загрузчик данных» (входит в комплект поставки) на промежуточный носитель. Например, пользователь, оснащенный ноутбуком с Wi-Fi, имеет возможность подключиться по беспроводному каналу связи и импортировать данные на свой ноутбук.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

  • Автоматическое измерение скоростей, определение положения всех ТС в зоне контроля (одновременно на четырех полосах дорожного движения) и их фотофиксация.
  • Автоматическое распознавание государственных регистрационных знаков (ГРЗ). Значение зафиксированной скорости гарантированно принадлежит тому ТС, ГРЗ которого был распознан.
  • Обеспечение контроля всех целей в обоих направлениях.
  • Автоматическое сохранение данных о зафиксированных нарушениях во встроенной памяти датчика.
  • Инфракрасная подсветка для обеспечения работы в ночное время.
  • Определение географических координат места нарушения с помощью встроенного модуля навигации ГЛОНАСС/GPS.
  • Защита встроенного программного обеспечения и данных от несанкционированного вмешательства.
  • Установка комплекса сбоку от проезжей части. Не требуется строительство специальных ферм и перекрытие полос движения при монтаже и обслуживании комплекса.
  • Упрощенная настройка датчика при монтаже с помощью встроенного сенсорного дисплея.
  • Возможность передачи данных о зафиксированных нарушителях в единую централизованную базу данных по проводным или беспроводным каналам связи.
  • Возможность выгрузки данных о зафиксированных нарушениях по резервному беспроводному каналу связи (Wi-Fi).
  • Возможность удаленной технической поддержки с помощью встроенного диагностического канала связи.


Дополнительные возможности комплекса:

  • Автоматическое фиксирование факта выезда на полосу встречного движения.
  • Автоматический контроль за движением по обочине и полосе для общественного транспорта.
  • Возможность видеонаблюдения всей зоны контроля в режиме реального времени.
  • Возможность сохранения видеозаписи заданной длительности на SSD накопителе датчика.
  • Сбор статистических данных об интенсивности транспортного потока.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Рабочая частота излучения 24,15 ± 0,10 ГГц
Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 250 км/ч
Погрешность измерения скорости ± 2 км/ч
Среднеквадратические отклонения (СКО)
- по дальности
- по азимуту

не более 0,4 м
не более 0,5 град
Дискретность установки порогового значения скорости шаг 1 км/ч
Количество контролируемых полос движения одним датчиком до 4 полос
(примерно 15 м)
Максимальное количество целей, сохраняемых на карте памяти датчика (32 Гб)* не менее 80 000 целей
Напряжение питания датчика 11 - 16 В
Напряжение на блок электропитания 180—260 В, 50 Гц
Максимальная потребляемая мощность (с нагревателями) не более 100 ВА
Рабочие условия применения:
- температура окружающего воздуха **
- относительная влажность воздуха
- атмосферное давление

от -40˚С до +50˚С
90%, при t˚= 25˚С
от 84,0 до 106,7 кПа
Средняя наработка на отказ не менее 20 000 ч
Средний срок службы (до списания) после ввода в эксплуатацию не менее 6 лет
Масса:
- фоторадарный блок
- блок электропитания

не более 11,5 кг
не более 3,1 кг
Габаритные размеры:
- фоторадарный блок, не более
- блок электропитания, не более

400х330х200 мм
340х220х130 мм


Примечание:
*
– имеется возможность установки дополнительного твердотельного SSD накопителя заданного объема.
** – возможно специальное исполнение с расширенным диапазоном рабочих температур.

Производитель: ООО "Симикон", г. Санкт-Петербург