Радары ГИБДД - АРЕНА, ЛИСД-2Ф, ПКС-4, Стрелка CT

8 сентября 2013

Радар Арена

Подготовка к работе занимает не более 10 минут. Арена устанавливается на треноге, на обочине дороге, в 3-5 м от края контролируемой проезжей части. Питание прибора производится от аккумулятора, размещенного в специальном боксе. Все превысившие установленный порог скорости транспортные средства автоматически фотографируются. Данные о нарушениях накапливаются в памяти прибора или сразу передаются по радиоканалу на мобильный пост ДПС, расположенный на расстоянии до 1,5 километров по ходу движения автотранспорта. Различают мобильную и стационарные установки Арены.

Технические особенности и преимущества:

- Мобильность: тренога с радаром легко может быть перемещена в багажнике автомобиля;

- Информативность: фотография содержит изображение автомобиля, дату и время снимка, скорость движения. Дополнительно
может быть сохранена следующая информация: место контроля и разрешенная скорость движения.

- Возможность использовать в темное время суток: в комплект может быть включено устройство подсветки (ИК прожектор).


Основные технические характеристики:

Длина зоны контроля, м, не более

8

Ширина зоны контроля, м, не более

10

Диапазон измерения скорости, км/ч

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости, км/ч, не более

от 20 до 250

± 2

Формат данных

JPG файл, содержащий фотографию с разрешением не менее 640х480 пикселей

Объем внутреннего архива, файлов, не менее

10 000

Вероятность определения чистых государственных знаков автомобилей на мониторе внешнего компьютера, %, не менее

90

Рабочая частота излучения, ГГЦ

24,15±0,1

Номинальное напряжение питания, В

12

Предельные значения питающего напряжения, В

От 10 до 16

Мощность потребления ИС, Вт, более

100

Время установления рабочего режима ИС:

- при температуре воздуха больше 0 ºС

- при температуре воздуха минус 15 ºС

- при температуре воздуха минус 30 ºС

не более 2 минут

не более 15 минут

не более 40 минут

Производитель: ЗАО "Оливия", г. Санкт-Петербург



Радар ЛИСД-2Ф

Лазерный скоростемер ЛИСД-2Ф предназначен для измерения скорости движения транспортных средств (ТС) и фотофиксации факта нарушения ТС правил дорожного движения и скоростного режима.
Конструктивно прибор ЛИСД-2Ф выполнен в виде моноблока, который может быть установлен на штатив рядом с патрульным автомобилем.

Основными преимуществами ЛИСД-2Ф являются:
- Узконаправленное лазерное излучение, которое позволяет выделить в плотном потоке машин любое транспортное
средство;

- Наличие на экране монитора метки, указывающей на границы лазерного излучения, что позволяет однозначно
идентифицировать ТС, нарушившее скоростной режим;

- Возможность распечатки приложения к протоколу о нарушении скоростного режима;

- Возможность использования как в ручном, так и в автоматическом режиме;

- Помещение на снимке даты и времени нарушения скорости, а также значение ограничения скорости на данном участке дороги
и значение измеренной дальности до ТС;

- Фотография номера ТС с руки - до 150 метров, со штатива - 200 метров;

Технические характеристики

Диапазон измеряемых скоростей

0 – 250 км/ч

Дальность, на которой обеспечивается читаемость государственного регистрационного знака:
- при работе с рук
- при работе со штатива



от 50 до 120м
от 50 до 200м

Максимальная дальность действия

999 м

Минимальная дальность действия

5 м

Дальность действия до автомобиля типа "Жигули"

300 м

Среднеквадратичная погрешность измерения скорости

1,5 км/ч

Погрешность измерения дальности

+/-(0,3 +0,001Д) м

Время измерения (типичное)

0,45с

Скорость съемки

Съемка 6 кадров за 8с

Количество кадров, сохраняемое во внутренней энергонезависимой памяти, не менее

450

Ширина диаграммы направленности лазерного излучения

0,002 х 0,003 рад

Поле зрения визирного устройства

6 град

Ресурс, циклы измерений

5 ×106

Интерфейс связи с ПК

USB

Габаритные размеры, не более, мм

210 х 170 х 95

Масса, не более:
- прибора
- штатива


1,4 кг
4 кг.

Рабочая температура, град С

-20 .. +50

Производители: ФГУП НИИ "Полюс" им. М.Ф.Стельмаха;
ФНПЦ ОАО "Красногорский завод" им. С.А.Зверева
ООО "НИЦ ИСС
"


Радар ПКС-4

Такими постами контроля скорости (ПКС) оборудованы практически все стационарные пикеты на Московской кольцевой автодороге и выездах из столицы. Комплекс состоит из видеокамеры, совмещенной с радаром.
Прибор ПКС-4 может анализировать скорость машин только в одном ряду. Вся информация (фотография машины, значение скорости) выводится на монитор компьютера, может распечатываться и служит неоспоримым доказательством нарушения.

Производитель: СКБ Тантал


Радар Стрелка

В основе комплекса лежит радарная установка, используемая в военной авиации для перехвата и отслеживания целей, поэтому камера «Стрелки» начинает отслеживать автомобиль уже за 350 метров, когда водитель еще не может ее увидеть. Система может обозревать пять полос движения одновременно в режиме приближения и удаления.


Комплекс контроля дорожного движения автоматизированный стационарный «Стрелка-СТ» принципиально отличается от всех других, разработанных отечественными и зарубежными производителями тем, что осуществляет измерение скорости не одного, а всех транспортных средств, попавших в зону действия радара. Это исключает ошибки определения скорости транспортных средств при их движении на одной дальности на разных полосах дороги. Кроме того, он измеряет скорости не в одной точке, а на дистанциях до 350 метров. Одновременное обслуживание до 3-4 полос движения делает комплекс, по сравнению с другими, экономически более эффективным. Комплекс выполняется в стационарном («Стрелка-СТ») и мобильном («Стрелка-М») вариантах.

Преимущества:


- обработка сигналов сразу со всех полос движения (до четырех) и формирование отчета с данными о скорости и дальности всех объектов;
- автоматическая передача упорядоченных данных в компьютер для дальнейшей обработки;

- автоматическое выделение объектов, движущихся со скоростями, превышающими установленные пороговые значения;
- автоматическая выдача команды (на дальности около 50 м) и выполнение обнаружения и распознования номера ТС;

- автоматическое формирование стоп-кадра автомобиля - нарушившего скоростной режим (разборчиво виден гос номер);

В отличие от известных вам полицейских радаров в изделии осуществляется обработка не только сигнала, имеющего максимальную доплеровскую скорость, а всех отраженных сигналов.

Максимальная скорость обработки радарных данных составляет в настоящее время 80 мсек., что дает возможность синхронизировать отсчеты радара с потоком видеосигналов от панорамной видеокамеры, производящей отсчеты 12 кадров в секунду.


Как правило, этой скорости достаточно для создания зрительно непрерывного ряда видеоданных.


Система функционирует следующим образом: Импульсный радар излучает импульсы по направлению вдоль дорожного полотна (24,15 ГГц с длительностью импульса по уровню 0,5Р изл = 30 нсек с периодом повторения импульсов 25 мксек), отраженный от всех ТС на дальности до 1000 метров сигнал поступает на блок быстрого преобразования Фурье откуда после обработки формируется пары данных скорость-дальность для всех ТС. Одновременно имеется сигнал с телевизионной цифровой камеры нацеленной в том же направлении. Видеосигнал обрабатывается программой распознавания образов, которая выделяет движущиеся ТС на фоне дороги и вычисляет координаты ТС в кадре изображения, строит траекторию движения распознанного изображения по кадру и вычисляет приблизительную скорость движения ТС по кадру. Данные с радара и данные с анализатора изображения поступают в программу взаимной корреляции, которая соотносит объекты на телевизионном изображении с парами дальность-скорость полученными от радарной системы. Если какое-либо ТС превышает заданный порог скорости, после того как произошла идентификация по дальности и динамике движения, то такое ТС считается нарушителем и при приближении на дистанцию в 50 метров производится его фотографирование в условиях наиболее благоприятных для последующего запуска программы распознавания номера.

Основные технические характеристики

  • предельная дальность измерения скоростей - 1000 м;
  • минимальная дальность измерения скоростей - 50 м;
  • диапазон измеряемых скоростей - от 5до 180 км/час;
  • точность измерения скоростей - 2 км/час;
  • точность измерения дальностей - не более 5 м;
  • видеозапись движения - не менее 8 кадров в секунду,
  • количество одновременно обрабатываемых полос - 4;
  • дальность передачи данных: - по ВОЛС - до 30 км, по радиоканалу до 5 км;
  • условия эксплуатации: - диапазон рабочих температур от минус 40 до 60 град. С,
  • влажность 98%,
  • механический удар - 5д,
  • корпус в "вандалозащищенном" исполнении;
  • габаритные размеры: - радиолокатор - 200x200x130 мм,
  • подсистема управления, видеообработки и связи - не более 400x400x500 мм.